понедельник, 28 марта 2016 г.

Пореевская пустошь

"Леночка, здравствуй! У меня к тебе большая просьба: мне бы очень хотелось узнать что-либо о Пореевской пустыни. Есть какой материал или нет? Мой прадед, Яков Юкалов был там дьяконом. Мне бы очень хотелось что-нибудь узнать, посмотреть фото"- такое письмо пришло мне сегодня.
Удалось собрать совсем небольшой материал об этой пустошке (пустоше). 
Если Вам, дорогие читатели, что-нибудь известно о ней, рады будем любой информации.
"За деревней Пореево, примерно  километра через четыре, расположено заброшенное  кладбище. От него в сторону Ястребовых Слуд (16 домов) и находится пустынька (в писцовой книге пустошь упоминается в 1628 году), на которой раньше стояла часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы. Был приход, шла служба и отпевание. Часовня стояла в деревне до 1940 года. Видимо, там и служил дьякон Яков Юкалов. 
Через эту пустынь прямая дорога приводила в д. Мартыново, раньше до нее ездили на лошадях. 
За пустынькой стоят сосны-переростки, огромные, диаметр 1,5 метра, поросшие мхом стволы. Лес, в котором легко заблудиться, где водится много дичи, очень жуткий, непроходимый. 
За кладбищем находятся три болота болота – Гагаркино (сердечком), Белое (водятся окуни) и Шестиголовое (выходят шесть просек), в котором водятся щуки".
(Записано со слов Пашникова А.В., неоднократно бывавшего в тех местах).
д. Пореево (рядом Пореевская пустошь)
фото - интернет
д. Пореево (фото - интернет)

1 комментарий:

  1. Добрый день! У меня предки из д. Пореево, Васильевы. Тоже ищу какую-нибудь дополнительную информацию. Если кому-то, что-то известно, пишите на почту: 4705424@gmail.com

    ОтветитьУдалить