воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Письмо в Кесемскую библиотеку

Бывает иногда в нашей жизни небывалое. К нам в библиотеку пришло по электронной почте письмо из города Находка Приморского края. Автор Елена Геннадьевна Апухтина. 
В ее письме были и старые фотографии из семейного альбома. 
Мы были очень рады и с удовольствием с обратным ответом послали свои фотографии. 
А письмо, с разрешения автора, публикуем здесь.
Елена Селифонова. Село Кесьма.
Уважаемая Елена Ивановна!
Прочитала Ваши статьи об истории села Кесьма и библиотеке Весьегонска.
И нашла в них упоминание о своих родственниках: священнике Александре Ивановиче
Воскресенском и его дочери Александры Александровны Воскресенской.
Я живу на Дальнем Востоке, в г. Находка Приморского края, но эти названия
Ваших мест – «Весьегонск», «Баскаки», «Чамерово», «Красный Холм» - мне знакомы с детства.
Мои прадедушка и прабабушка уехали на Дальний Восток еще до революции, и наверно, мы бы ничего не знали бы о своих корнях и о своих предках, если бы не старинный альбом с открытками, который чудом уцелел на дне сундука няни моего дедушки – Токаревой Екатерины Филипповны.
Когда в 1962 году, уже после ее смерти этот альбом обнаружили, то все ахнули. Позади были
страшные годы репрессий, когда человека арестовывали только за одно происхождение, а тут целый альбом «компромата»…. Но благодаря этому альбому мы немного знаем свою историю. Моя прабабушка, Лидия Александровна Воскресенская, вышла замуж за моего прадедушку Андреева Николая Александровича.
О том, что она была дочерью священника Воскресенского, мы знаем из открытки, где написано в адресе: «Телятинское-Волостное правление, село Баскаки, священнику отцу Александру Ивановичу Воскресенскому, передать Лидии Александровне Андреевой, бывшей Воскресенской». 

Мой прадедушка, Андреев Николай Александрович, был заведующим почтово-телеграфным отделением в с. Чамерово. На фотографии он в центре.
А маленький мальчик рядом с ним – это мой дедушка Андреев Виктор Николаевич, который родился в 1910 году.
Как я уже писала, еще до революции они уехали на Дальний Восток, где мой прадед продолжал служить заведующим почты и телеграфа, переезжая с места на место. И осталось много открыток, в том числе и открытки с видами дореволюционного Весьегонска, Красного холма (откуда родом был мой прадед Андреев Николай Александрович), которые отправляли им на Дальний Восток родственники и друзья.
Воскресенская Л.А. с мужем и сыном

С уважением, Апухтина Елена Геннадьена.

1 комментарий:

  1. Действительно интересная история. Для меня эта тема интересна вдвойне тем, что я не давно впервые посетил ваш город Весьегонск в составе блогеров по маршруту посещения мест района. Но мой родной город .... именно город-порт Находка, Приморского края где я прожил свои первые 33 года до переезда в Петербург. Да и как понял жил в 10 минутах пешком от дома Елены Геннадьевны что по ул.Горького )) И учился в школе что через дорогу от этого дома. Вот такие совпадения! ))

    ОтветитьУдалить