понедельник, 12 августа 2013 г.

Спасибо

   Спасибо - хорошее слово, самое доброе, как слово «мама». Много добрых слов в русском языке, много добрых людей на Руси. Много добрых дел они делают ежедневно, не замечаемых с первого взгляда, но остающихся в нашей  Памяти.
  Трудно в двух словах рассказать о библиотекаре села Чистая Дуброва Весьегонского района Тверской области Татьяне Орловой, тем более, что я о ней уже писала. В журнале «Библиополе» (М.,№3, 2006г) вышел мой очерк «Пусть улыбок будет море», о котором мне напоминают до сих пор:
- Как Вы могли так просто, ёмко, интересно написать о сельском библиотекаре?
   Не знаю, не знаю. Душа книжная потянулась к родственной книжной душе: видимо, по этой причине. Также родная земля – Малая Родина дала силы, вдохнула в меня русский дух.
   Не люблю возвращаться к старой теме, повторяться. И тут же ловлю себя на несуразности в своём мышлении: разве тема книги, желание искать творческое отношение к своей профессии когда-то устареют? Конечно, нет! Хотя и появляются в печати статьи о гибели книги в будущем. Не верьте им! Книга всегда будет жить и всегда будут у нас хорошие хранители фондов, библиотекари, как Татьяна Орлова, любящие людей и встречающие своих читателей с неизменной улыбкой.
   На майские праздники получила от неё поздравление с наилучшими пожеланиями, представила её доброе лицо, спокойный чарующий голос, её стать – всегда нарядная и какая-то умиротворённая. Очень уж скромная.
   Вспомнила презентацию моей книги «Нам не дано предугадать» в Чисто-Дубровской библиотеке в 2009 году. Татьяна Орлова организовала её на самом высоком уровне, что у меня слёзы потекли из глаз. Выступали читатели, гости библиотеки. Приятно было видеть оформленную книжную выставку своего творчества, экспозицию исторического объекта «Камень», а также постоянно действующие выставки вышивок, различных  поделок, картин. Очень кстати, что библиотекарь как-то смущённо представила нам работы своего зятя, у которого «золотые руки». Он показал, какие кружева  можно сделать из дерева и бересты. Всё верно, почему бы не похвалить зятя! Крепкая семья – большая сила. Умение привлечь к проводимым мероприятиям своих гостей, соседей-односельчан, да ещё не побояться пригласить начальство из района – это тоже поступок!
   Не забыть уютный зал в Чисто-Дубровской библиотеке, новые чистые занавески на окнах, цветы на подоконниках и на столах – домашний бесхитростный уют. Хочется повторить «спасибо и спасибо», что есть у нас в Весьегонском районе Тверской области открытые сердцу библиотеки.
   О многом, как бы невзначай мы говорили с Татьяной Орловой в мои неожиданные и кратковременные набеги с Дальнего Востока в мою первую библиотеку в жизни, где я «паслась» босоногой девчонкой: ходила туда за пять километров из уже исчезнувшего села Камень, засыпала по дороге в лесу тёплым летом над прочитанной книгой. Тогда не понимала ещё, что у библиотеки есть свой график работы. Говорила маме: «Я по дороге книгу прочла, вернулась, а на дверях замок висит». Так и уходил весь световой день для похода в библиотеку. Это были счастливые безоблачные дни.
   Побывать через десятки лет в своей «детской жизни» - в скромном хранилище книг – это для меня открытие, тихий взрыв. Я прислушивалась к себе и к тому, о чём говорила сельский библиотекарь. Татьяна Орлова считает, что все люди одарённые. Бездарных людей не бывает. Их  надо поддержать добрым словом, заинтересовать. Нельзя с человеком разговаривать через губу. Ерунда, что человек не умеет мечтать. Каждый мечтает. «Никому не нравится пошлость, цинизм, трусость и предательство», - как-то сказала она. - «Очень часто книга становится не только досугом, но и хорошим советчиком. Уметь прощать, этому тоже надо учиться».
   Я намеренно не называю Татьяну Орлову по отчеству. Она для меня – пушкинская женщина с романтическим именем Татьяна. Спасибо ей за доброту и Память истории родного края, которую она сохраняет на протяжении многих лет.

     Наконечная Галина Виуленовна, журналист, краевед, библиограф, действительный член Российского географического общества.

Май 2013 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий